Школа для второгодников


Итак «Школа». В обсуждении этого могучего произведения уже отметились все, даже С. Фурсенко с Б.Грызловым. И хотя я с дураками не спорю, но пару замечаний себе позволю. Министр образования заявил, что всё не правда в сериале, такого не бывает. Да, правда. Ничего нового абсолютно. Всю жизнь школа была такой, срезом общества. В армии то же самое, на зоне, да в любом коллективе! Грызлов предложил снять другой сериал, хороший. Ну, от него ничего умнее ждать и не приходится. «Парламент не место для дискуссий», «Дотационный регион не достоин носить гордое звание Субъекта Федерации»… Тут уж не дал Создатель мозгов, так хоть на тёплое место  посадил – лидера Председатель ГД и председатель же в Высшего Совета «ЕР» (очень хочется «Х» вставить после первой кавычки...) Вокруг сериала истерики, споры, сопли… Лучше подумаем вот над чем.

 Представьте себе, что некий кекс Вася Раздирпупкин, 19-20 лет, который горланил у вас песни в подъезде, вдруг записал альбом песен об Афгане, о войне. По неведомым причинам (отдельная тема) этот альбом попадает в горячие ротации, и все бросаются обсуждать смысл стихотворных образов Васи, и его новаторскую игру на гитаре. То, что новоявленный гений никогда не был в Афгане, а на гитаре знает только полтора аккорда, взрослые дяди и тёти в расчет не берут. Они обсуждают, а могло ли быть ТАКОЕ в ограниченном контингенте наших войск в Афганистане. Маразм же? И вовсе нет!

Валерия Гай Германика никогда не училась в школе. Известно, что в ранней юности была оператором порнофильмов, чего и не скрывает. По её словам, так она изучала человеческие характеры. В порно, спору нет, характеры обнажаются на всю глубину… Ещё что? Сняла скучнейший фильм «Все умрут, а я останусь», где особенно удались сцены блевания малолетки в школьном туалете и спаривания в грязном подвале. Теперь сняла и «Школу». Хорошо рассказывать о том, чего не знаешь, но что известно всем, только лень снимать было. Можно  возразить, что и Высоцкий не воевал в Великую Отечественную, и Коппола во Вьетнаме не геройствовал, а у первого гениальная военная лирика, у второго «Апокалипсис наших дней», но что-то мне подсказывает, что Гай Германика немного не дотягивает по уровню таланта. Может, она и не претендовала. В конце концов, взять ОДНУ камеру и снимать бесконечным планом не столь уж и ново, и оригинально. Картинка, конечно, дрянная, зато никто не упрекнёт в отсутствии профессионализма. Это авторская манера такая типа. Да и речь не об этом. А о том, чего это вдруг взбеленились все газеты и государственные мужи? Сериал-то дрянцовый. А, если откровенно, то фигня полная! Только одна журналистка честно написала, мол, попыталась после поднятой шумихи посмотреть, так помирала со скуки, а о художественной ценности, говорит, даже не стоит и задумываться.

Я провёл такой минисоцопрос среди своих знакомых во дворе. 10-11 классы. 19 человек опросил (титанический труд!). 9 не смотрели и не собираются, по причине того, что время показа (18.30 и 23.30) у них занято более интересными вещами, 10 сказали, что им не интересно. Заметили, что да, что-то из показанного в школе есть, а что-то уж настолько надуманно, что даже самих оторопь берёт, откуда Валерия это ваще взяла. Да и клали они на этот сериал… А взрослые дяди и тёти бьются в истерике: « чему научится молодёжь!!!!!!!!» Да, успокойтесь, ничему! Плевала она на эту «Школу», и на ту, что без кавычек. Как и вы в своё время плевали. Я вот вспоминаю портвейн перед уроками химии, купленный в забегаловке напротив школы… Курение в парке на переменах. И ничего! Нормальное поколение выросло. Мой приятель одноклассник, с коим выпито и выкурено немерено, и с которым нас считали весьма неблагонадёжными личностями, вообще сейчас настоятель в храме.


   Хм. И тут я подумал: « А что, я и сам могу снять не хуже!» Такая вечная мысль дилетантов, впервые увидевших абстрактную живопись… Даже круче в тыщу раз сниму! Перемешаю правду с собственной извращённой фантазией…  (Геббельс, привет!) Назову «Детсад». Там у меня дети будут горшки с фекалиями на голову друг другу надевать, посылать на… и в… нянечек с воспиталками (это они типа в семьях научились такому). Будет сцена орального секса (намёк на современное ТВ, которое в детское время и не такое показывает). Воспиталки будут привязывать малышей к кроватям, и заклеивать рот скотчем (Реальный случай!). Повариха будет готовить им завтраки и обеды из просроченных продуктов, а ещё лучше с помойки (полуправда). Самый талантливый малыш у меня повесится на колготках…  Девочка съест мелок и умрёт от передозняка, ведь мелок – чистый кокс, распространяемый заведующей детсада. Снимать буду… Ну вот не с рук, это Германика застолбила, она просто кадр строить по другому не умеет, а псевдодокументальности добьюсь следующим образом. Поставлю камеру на тележку, но не на рельсах, а на колёсах. Напою в лохмотья оператора, чтоб на ногах не стоял. И прикиньте, держится он за камеру, его мотыляет и шорохает вместе с камерой, как утлое суденышко в бушующем океане…  Живая экспрессия!  Динамика! А в это время главный мальчик из старшей группы говорит воспиталке: «И запомни, хабалка, тихий час будет, когда я скажу. А то трахну тебя совочком. И не по голове!» Его приятель и приспешник радостно ржёт, и они идут играть в машинки…  с девочками в стрингах… Эх, мечта, а не сериалец будет!
   Теперь сразу сообщу, что я грязная мужская шовинистическая свинья. Но я недолюбливаю женщин-режиссёров. Вот как-то не сняли они НИЧЕГО! Разве что Лилиана Кавани с «Ночным портье» и Нора Эфрон с комедиями типа «Неспящих в Сиэтле». А с Гай Германикой та же история, что и с некой Ульяной Шилкиной, если кто еще помнит её «Золотого телёнка». Ниоткуда всплыла девочка, которую почему-то превозносили, считали гениальной, модной! Дали ей экранизировать культовое произведение, лучших актёров: О.Меньшикова, М.Ефремова, Д.Назарова… Потом спорили до хрипоты, а хороший ли фильм получился? Через полгода одумались: «Вашу мать! Какое убожество мы обсуждали! Где были наши глаза?» Больше Шилкиной не видать и не слыхать. По уровню бездарности до сих пор равных нет. Боюсь, что с Гай Германикой будет то же самое. Через несколько месяцев все критики, министры, депутаты и прочие опомнятся и скажут: «Ой? И вот ЭТО мы обсуждали?». Впрочем, мне кажется, что  «Школу» никто толком и не смотрел! Это невозможно. Всё скачет перед глазами, диалоги дебильные, игра актёров… ой, о чём это я? Какие актёры? Ну а режиссёрской работы Германики просто нет. Дай любому камеру, покажи, где кнопочку жать и будет вам и арт-хаус, и новый киноязык, и восторги фестивальных высоколобых кинематографистов. Ах да! Поставьте фильм на Первый канал обязательно, иначе эту байду никто и не заметит.

P.S. Если кто хочет действительно посмотреть, что такое ужас в школе, найдите картину «Класс 84» (Class of 1984) Марка Л.Лестера. Конечно, некорректно сравнивать с Гай Германиковскими «Все умрут, а я останусь» и «Школой», зато сразу ясно, кто делом занят, а кто в песочнице уродливые куличики лепит…
Рубрика: