Бизнес-план

Если вы утвердились в решении открыть свое дело, то одной идеи и энтузиазма будет мало.  Даже если вы, став индивидуальным предпринимателем, собираетесь все дела вести сами, без грамотного бизнес-плана не обойтись. Описывая собственную идею и просчитывая каждый шаг на пути к ее воплощению, вы, прежде всего, окажете неоценимую помощь себе.

Любой бизнес-план состоит из нескольких разделов. Это краткое описание вашего начинания и основная идея проекта. Краткое описание обычно составляют в самом конце, как выжимку от общей идеи.

Впоследствии именно эту часть документа вы будете использовать как приглашение к сотрудничеству или инвестиционное предложение на начальной стадии переговоров.

Перечень вопрос, требующих развернутых ответов, примерно следующий:


 
  • Чем планирует заниматься ваше предприятие, какие товары или услуги вы собираетесь продвигать на местный рынок?

Подумайте, действительно ли там, где вы намереваетесь открыть свое дело, есть дефицит на данный вид продукции (услуг).

 
  • Каков ваш основной потребитель?

От четкого представления образа и потребностей потенциального клиента зависит успех компании. Именно на него вы ориентируете спектр вашей деятельности. Именно от его вкусов и предпочтений будете отталкиваться в вашей рекламной компании, даже если она заключается исключительно в публикации объявлений  в местной прессе.

 
  • Сколько вам потребуется денег на реализацию проекта?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо по пунктам расписать все возможные затраты, как первоочередные, так и желаемые. Вы должны четко представлять, что по чем, отдавая себе отчет за каждую потраченную на организацию дела копейку.

 
  • Как вы себе представляете организационно-правовую форму вашей организации?

В зависимости от вида и характера предоставляемых услуг, вам потребуется определиться с правовым статусом.

 
  • Планируете ли привлечение сотрудников для воплощение вашей идеи и если да, то сколько?

Даже о расширении стоит подумать заранее. А если для воплощения идеи вам требуются наемные работники, то стоит сразу рассчитать бюджет и выделить деньги на оплату их услуг.
  • Какой объем финансирования вам необходим?
Любое предприятие нуждается в постоянной денежной подпитке. Сюда входят средства на развитие проекта и оплата ежедневных нужд организации.

 
  • Какими вам видятся источники финансирования проекта?

Если вы задумали нечто значимое, то должны были заранее подумать, где брать деньги. Только на первый взгляд этот вопрос кажется не разрешимым. Если продумать все за и против, то источники найдутся всегда.

 
  • Как вы думаете, какова будет общая прибыль за первый год, рентабельно ли ваше предприятие?

Задумывая свое предприятие, вы заранее рассчитывали на прибыль и подумали о ценах на ваши товары или услуги. Постарайтесь рассчитать возможное количество покупателей-заказчиков в месяц и среднюю прибыль.


Затем, когда вы определились с ответами на основополагающие вопросы, останется составить лишь краткое описание, где вы обозначите самую суть вашей задумки и подогреете интерес заинтересованных лиц. Даже если ваша идея не требует практически никаких вложений, четкий план поможет вам подойти к продвижению проекта систематизировано и поступательно.
Рубрика: