Создание сайтов


 
В наш век повальной компьютеризации почти у каждой сколько-нибудь серьезной компании есть сайт в Интернете. Неужели никак нельзя без этого обойтись? Можно, но не нужно. Качественно сделанный сайт, безусловно, стоит денег. Но эта стоимость не так уж и велика, учитывая быструю окупаемость за счет интернет-продаж. Лишней прибыли, как известно, не бывает. Зато бывает дополнительная, а это всегда приятно.
 
С каждым днем число клиентов, выбирающих товары и услуги при помощи Интернета, неизменно растет. Оно и не удивительно ? компьютер есть почти у каждого человека, способного хоть что-нибудь купить. А сравнивать цены и параметры продукции сидя дома значительно проще и приятней ? нет необходимости тратить несколько часов на посещение магазинов.
 
Однако, привлечь посетителя и убедить его в необходимости приобретения товара способен далеко не каждый сайт. Что делать, чтобы быть уверенным в своем сайте?  Избегать ошибок, описанных ниже.
 
Как сделать сайт
 
Бизнес-сайт имеет три основные функции (выполнять при этом он может как одну из них, так и несколько): информационную (перечень товаров, цены, адрес, телефон), представительскую (создание образа фирмы, информация о ней и, опять же, адрес с телефоном), торговую (отличается наличием возможности заказать товар с доставкой на дом). При желании всегда можно придумать и что-то свое, в зависимости от рода деятельности компании.
 
Основной вопрос на данном этапе? кому поручить работу?

Существуют специальные дизайн-студии. Здесь качество на высоте, время выполнения заказа вполне разумное, а цены варьируются  от высоких до очень высоких. Зато в процессе работы вам предложат два-три варианта дизайна, из которых можно выбрать наиболее понравившийся.
 
Второй вариант – обратиться к специалисту-фрилансеру. Качество будет не хуже чем в студии, время выполнения заказа меньше, цена скромнее. Но вариант дизайна выбирать, скорее всего, не придется (если не оговорить этот момент изначально). Но, на то он и специалист. Его работа состоит именно в том, чтоб предоставить клиенту именно то, что необходимо.
 
Для экономных существует третий вариант ? поручить работу любителю или студенту. Цена будет существенно ниже, чем в первых двух вариантах, но на точный срок сдачи  рассчитывать не приходится, да и качество…

 
Не зря говорится, что дешево хорошо не бывает. Но вдруг повезет именно вам?
 
Средняя цена создания хорошего сайта, ориентированного на интернет-продажи, 1000$, время выполнения заказа от трёх недель до месяца. Но существует вариант для особо хитрых ? это сайт, собранный на бесплатном хостинге из готовых блоков. Он будет значительно дешевле, да и делается быстро, а выглядит почти как сайт за тысячу долларов. Человек, знакомый с основами веб-дизайна, может справиться с созданием такого сайта и самостоятельно. Если же таких знаний не числится в вашем активе, обратитесь к профессионалам (http://www.vkontexte.ru/index/veb_dizajn/0-89).
 
Сайт должен внушать клиенту доверие, не стоит экономить на хостинге. Регистрация на доменах третьего уровня (вида www.название сайта.spb.ru) может вообще ничего не стоить, но домен второго уровня (вида www.название сайта.ru) вызывает большее доверие, а цена вопроса не превышает двадцати долларов в год.
 
Выбирая название сайта (на языке специалистов – доменное имя), стоит соблюсти баланс между солидностью и запоминаемостью. В качестве доменного имени имеет смысл использовать название компании, либо слово, связанное с ее деятельностью. Так как доменное имя пишется исключительно латинскими буквами, неплохо по возможности избегать вариантов с двойным написанием (например, латинским эквивалентом русской буквы «к» может быть как «k», так и «с»). Введя неправильное доменное имя, клиент либо получит сообщение об ошибке в имени, либо (если в качестве имени выбрано слово, связанное с деятельностью компании) попадет на сайт ваших конкурентов, чему те будут очень рады.
 
Может случиться, что выбранное вами доменное имя уже занято. На этот случай есть три варианта действий: выкупить имя у нынешнего владельца (но стоит это недешево, если владелец вообще захочет его продавать), придумать другое, зарегистрировать имя в иной доменной зоне.
 
Интерфейс сайта
 
Существует множество литературы, рассматривающей этот вопрос со всех сторон, но основных принципов пять.
 
1. Красота сайта не должна идти в ущерб функциональность. В первую очередь пользователю должно быть удобно, а уже потом красиво.
 
2. Не стоит загромождать сайт посторонней информацией, а тем более выносить ее в отдельные пункты меню.
 
3. Человек способен сосредотачивать внимание на 5-9 объектах. А значит не стоит создавать более девяти пунктов в меню и более девяти разделов в списке продукции. В случае крайней необходимости лучше использовать подразделы.
 
4. Пользователю всегда должно быть видно, как он может взаимодействовать с сайтом. На что можно нажать, а что пролистать.
 
5. Не стоит изобретать велосипед в вопросе организации сайта. Пользователь подсознательно ищет знакомые и понятные элементы интерфейса. Организация сайта, принципиально отличающаяся от среднестатистической, может вызвать непонимание и негативную реакцию.
 
Меню сайта
 
Для сайта, являющегося виртуальным представительством компании или интернет-магазином, существуют несколько стандартных пунктов меню:
 
1. «О компании.».  Краткая история компании, информация о ее деятельности.
 
2. «Продукция/услуги». Полный перечень товаров или услуг, краткая пояснительная информация к каждому пункту, фотографии (особенно актуально для товаров), цены.
 
3. «Контактная информация». Физический адрес, телефон и адрес электронной почты (при необходимости можно разместить схему проезда к офису компании).
 
4. «Отзывы». Такой пункт часто используется компаниями, оказывающими услуги.

5. «Новости». Пункт актуален только для крупных компаний, у которых действительно что-то происходит.
 
6. «Вакансии». Как и предыдущий пункт, актуален только для крупных компаний.
 
 
Стартовая страница
 
На стартовой странице рекомендуется размещать номер контактного телефона. Многие клиенты, выбрав товар, предпочитают заказывать его у оператора, а не через форму заказа.  Обязательно указать код города или мобильного оператора, выделив его скобками, либо название города, в котором осуществляется деятельность, после номера телефона. Для облегчения считывания цифры лучше разбить на группы дефисами (примерно так             +7-(987)-123-23-45       или так 123-23-45(Бобруйск)).
 
Стартовая страница прекрасно подходит и для размещения рекламы. На ней можно разместить фотографии самых ходовых товаров (или самых неходовых, если есть желание их всё-таки продать) с ценами и ссылками на описание. Здесь же удобней всего размещать информацию об акция и скидках.
 
 
***
Естественно, на первых порах возможно возникновение технических проблем и прочих неудобств в использовании сайта, но в дальнейшем, бизнес-сайт проявляет себя исключительно с положительной стороны.

 
Рубрика: